Позиция 1
Интенсив по веб-дизайну в Британке – лето 2013
Интенсив – отличная возможность быстро получить представление об индустрии веб-дизайна в России. Разработанная Никитой Обуховым учебная программа составляет девять дней, в течение которых студенты изучают концептуальный подход к созданию сайта, методики поиска идей и работы над стилем, основы UX-планирования и многое другое. Каждый вечер мы приглашаем успешных практикующих специалистов и с удовольствием слушаем их истории из опыта работы в веб-дизайне. В ходе интенсива мы даем студентам модель, работая по которой можно успешно придумывать и реализовать крутые веб-проекты.
День первый. Организация рабочего процесса и развитие вкуса
Тема первого дня – организация творческого процесса. Ярослав Шуваев рассказывает о построении рабочего процесса, а куратор курса Никита Обухов – об образе мышления дизайнера. Студенты учатся интересоваться трендами и расширять свой кругозор, а также исследовать любую задачу с разных сторон, стараясь найти верное решение.


Гости дня – Анатолий Денисов (CMS Magazine) и Андрей Терехов (RuWard) – эксперты в дизайн-бизнесе. Анатолий Денисов рассказывает, что основная тенденция в современном дизайне – повышение спроса на молодые студии, что повышает шансы на успех молодых и напористых дизайнеров. Андрей Терехов, основатель комплексного рейтингового проекта RuWard, объясняет, что ранее топы формировались посредствам необъективного голосования, а после создания новой системы оценки стало ясно, что настоящее положение дел сильно отличается от привычной картины.
День второй. Композиция и темпоритмика
В фокусе – теория дизайна. Антон Финицкий читает лекцию по композиции и рассказывает о собственном подходе к разработке дизайна, после чего студентам даются практические задания. Группа берется за журналы и газеты и клеит сайты-коллажи. После воркшопа Никита Обухов читает лекцию о темпоритмике и распределении объектов в пространстве для создании зрелищности и драматичности. Студенты пробуют себя в рисовании прототипов страниц сайта с применениями принципов темпоритмики и рисуют мини-драму из примитивных фигур в 12 кадров.


Вечером мы встречаем гостей из студии ONY. Речь идет о трендах в дизайне. Максим Орлов показывает презентацию о трендах в веб-дизайне за последнее десятилетие, а потом рассказывает, чем сейчас живет индустрия: речь заходит о флет-дизайне и подходе mobile first. После презентаций сотрудники ONY показывают свои работы и говорят о том, как студия применяет текущие тренды.


День третий. Шрифт, типографика и модульные сетки
Воркшоп по созданию шрифтовых композиций открывает совершенно новый взгляд на буквы
Светлана Себякина проводит программу-погружение в типографику. Это - отличная и очень редкая возможность познать азы типографики за один день. За три часа лекции обрисовывается вся история эволюции шрифта. Студенты узнают, например, разницу между антиквой старого, переходного и нового стиля, а на воркшопе учатся подбирать подходящий по характеру шрифт к изображениям.


Во второй части дня речь идет о модульных сетках. Света показывает примеры того, как правильная разбивка на колонки, ширина отступов и балансирование пространства на странице могут помочь создать верное впечатление от издания и придать ему вкуса. После лекции каждый сам пробует оформить журнальный разворот с помощью подручных материалов.


Гости дня – одни из наиболее актуальных дизайнеров. Александр Гладких (Charmer) – арт-директор, работавший над редизайном «Ленты.ру», рассказывает, с какими проблемами ему пришлось столкнуться при работе над проектом. Прежняя «Лента» имела проблемы с навигацией по материалам, и Александр придумал новую систему рубрикации и создания превью. Стас Поляков («Афиша») работает над модными и эффективными промосайтами для больших компаний. Студентам он рассказал о том, как проходит его рабочий процесс и какие бывают трудности и комментарии в процессе работы над задачей. Например: такого тире не бывает! ( - бывает!)


День четвертый. Визуальная коммуникация и сторителлинг
В повседневной жизни мы сканируем информацию, выхватывая только самые яркие части, и в нашем сознании задерживается только то, что имеет наиболее четкий посыл. Следовательно, его нужно делать как можно более острым и сконцентрированным. Занятия по визуальной коммуникации направлены на поиск удачного сочетания посыла и стилистики, чтобы завоевать внимание зрителя. После теоретической части студенты практикуются в визуальной подаче информации: каждый создает эффективное резюме-рекламу самого себя.


Вторая часть дня посвящена созданию хендмейд-сайтов под руководством Димы Сердюка. Этот воркшоп очень эффективен – он расширяет границы мышления и позволяет начать творить вне формата веб-страницы. Тематика для сайта – случайная комбинация существительного и прилагательного. Так, разрабатываются концепции сайтов «Изворотливый турист», «Роскошный опыт» и «Исключительный пешеход». Очень советуем всем дизайнерам это попробовать.


Вечером Олег Зильберг (RedKeds) рассказывает об управлении проектами, о том, что каждую входящую задачу следует внимательно анализировать, прежде чем выполнять. В числе прочего речь заходит о системе S.M.A.R.T.: Specific, Measurable, Attainable, Realistic and Timely (Конкретность, Измеримость, Достижимость, Актуальность, Время). Определив задачу по каждому из этих критериев, вы получите пригодный для работы бриф.
День пятый. Дизайн-исследование и инструменты поиска идей
Дима Сердюк (FunkyPunky) проводит воркшоп по майндмаппингу и созданию скетчбука. Майндмаппинг направлен на быстрый охват любой тематики и поиск максимального количества связанных с ней идей. Студенты учатся работать быстро и записывать все мысли, не критикуя себя в процессе. Скетчбук – не самый распространенный инструмент веб-дизайнера, однако заведение отдельной тетради для каждого проекта может сильно помочь. В скетчбук помещаются все идеи, планы и эскизы. Таким образом вся работа собирается в одном месте и ничего не теряется, что очень способствует творческому процессу.


На этом этапе интенсива студенты получают тему для финального проекта, и куратор курса Никита Обухов (FunkyPunky) рассказывает о креативных методиках, используемых для поиска концепций. Скетчбуки, созданные студентами на предыдущем воркшопе, начинают наполняться исследованиями по проекту, а стены аудитории покрываются мудбордами. Темы проектов на этом интенсиве: портал Дизайн-Менеджмент, проектная лаборатория Wonderfull, сервис комментирования макетов redesign.im и сам интенсив.


День шестой. Модульные сетки
Создание сетки – этап проектирования сайта, который отлично визуализирует и дополняет бриф
В нашем понимании, хорошая сетка представляет собой каркас сайта, на который потом легко “надевается” дизайн. Никита Обухов (FunkyPunky) провел инструктаж по теме, и весь курс на три часа погрузился в работу.


Вечером Александр Ковальский (Creative People) делится с курсом несколькими историями из практики. Так, однажды Creative People за один месяц разработали целую компьютерную игру и не сошли с ума, а еще раз нарисовали сайт краской на стене. Опыт Creative People учит всегда соглашаться на проекты, которые кажутся безумием, а потом делать их еще более безумными. (А потом еще на 2% безумнее каждый день в течение месяца:)
День седьмой. User Experience
Каждый вечер на интенсив заходят гости из известных студий и делятся со студентами своим опытом
Один из главных навыков дизайнера – умение рассказывать истории визуальным языком
На этапе проектной работы студенты осваивают создание мудбордов и учатся проводить дизайн-исследование
День UX-стратегии – один из самых насыщенных. В течение дня, поделившись на три группы, студенты разрабатывают с нуля структуру сервиса. В этот раз темой для работы стали велопрокат, поиск услуг и сервис по аренде помещений. Один за другим группа проходит все этапы UX-исследования: продумывание задач, возможностей и рисков, определение целевой аудитории и ее инсайтов, составление матрицы полезных действий и многое другое. По словам студентов, столь резкое погружение в новую систему координат заставляет посмотреть на вещи шире и отлично разминает мозг. Мы согласны.


Гость дня – известный дизайнер Артем Геллер. Он делится с нами уникальным опытом работы и рассказывает, как подходит к решению дизайнерских задач для правительства. Артем сочетает в себе творческий подход и скурпулезность и успешно делает качественные веб-сайты для государственных структур. Геллер производит на студентов сильное впечатление: работая с кремлевскими заказчиками, он остается простым дизайнером, который любит свою работу.
День восьмой. Домашняя работа
В этот день происходит самостоятельная работа над проектом. Студенты учатся применять полученные знания на практике и создают макеты, которые станут их финальной работой.
День девятый. Просмотр работ
В итоге интенсива студенты получают не только диплом, но и профессиональный фидбек
Финальный день посвящен консультациям и доработке макетов. К этому моменту у каждого есть собственная работа хорошего уровня, созданная при помощи профессиональных дизайн-методик. Все показывают проекты,получают дипломы и радуются своим успехам. В течении курса наши студенты демонстрируют большой профессиональный рост. Мы уверены, что многие из них станут хорошими дизайнерами.


Хорошо сбалансированное пространство на странице формирует образ издания и задает настроение контента
Отзывы студентов

Страница курса на сайте Британской высшей школы дизайна








Позиция 5