Позиция 1
Лето 2014
Web design. New age
Интенсив по веб-дизайну в Британской Высшей Школе Дизайна
Web Design. New Age - это мультидисциплинарный интенсивный курс, организованный студией Funkypunky совместно с Британ- ской Высшей Школой Дизайна.
Курс ориентирован на дизайнеров, которые хотят усовершен-ствовать навыки работы в вебе и научиться делать актуальные качественные сайты.
50 000 руб.

Стоимость обучения на курсе
10 экспертов

Проводят лекции и мастер-классы в течении курса
30 человек

Среднее количество студентов в группе
9 дней

Длительность курса
(включая 1 выходной)
Никита Обухов
Куратор курса. Креативный директор студии FNKPNK
Моя задача — разработать подход обучения веб-дизайнеров, базирующийся на мультидисциплинарности. Дизайнер новой эпохи должен всегда быть в курсе всего самого нового и трендового. Также важно владеть широким спектром знаний и навыков: методики дизайн-исследования и погружения в опыт пользователя, типографика, композиция и теория цвета, способность к саморазвитию и ответствен-ность. Всему этому предстоит научиться участникам интенсива.

День 1
Импровизация и дизайн-исследование
Вводный день: знакомство и айс-брейкинг
Утром в Британской Высшей Школе Дизайна собрались студенты, пришедшие повысить свой уровень знаний в области современных веб-технологияй и поучится веб-дизайну у лучших представителей этого искусства, которому все еще не просто где либо научится.

После прочтения небольшой вступительной лекции куратором курса по порядку обучения на студентов неожиданно свалилась практика по игровой импровизации. Актер и создатель проекта «Игровая импровизация» Владимир Аблогин заставил народ называть вещи не своими именами, притворяться то работником, то директором, играть в разные статусные игры, после чего – подитожил результаты своего тренинга и сказал, что все это поможет в дальнейшей работе дизайнерами и просто в жизни.

Наша группа стала заметно сплоченнее и веселее. У многих случились инсайты!

Владимир Михайлов
Студент
Владимир Аблогин заставил народ называть вещи
не своими именами, притворяться то работником,
то директором, играть в разные статусные игры, после чего наша группа стала заметно сплоченнее
и веселее. У многих случились инсайты
Далее Никита Обухов, креативный директор студии FunkyPunky, прочел лекции о Дизайн-исследовании, как о необходимом этапе, который должен предшествовать любой серьезной дизайнерской разработке.

Студенты узнали о типах исследований, а так же о вариантах графи-ческого представления информации, используемых как для показа работ заказчику,
так и для внутренней работы дизайнера, помогающие ему сфокусироваться
на предмете конкретной работы и лучше понять область дизайнерской задачи с которой он работает в данный момент.
После этого студентам предложили провести исследование на темы: "Новые тенденции в современном веб-дизайне" и "Составляющие части landing page". Каждый выбрал конкретную область для исследования
и на практическом ворк-шопе собрал информацию с лучших веб-сайтов и подготовил показ своего видения той или иной концепции, которую он выбрал для исследования.

Завершился урок презентацией проектов групп, где каждый смог продемонстрировать свою работу и рассказать всем о новых тенденция, которые появляются в современном сайтостроительстве. День пролетел незаметно. Стало очевидно, что обучаясь в группе можно добиться гораздо больших успехов, нежели обучаясь в одиночку.

День 2
Брифинг и UX
Визит Городских Проектов и воркшоп по UX-стратегии
Сегодня Максим Кац и Илья Варламов из Городских Проектов провели брифинг - представили нам проекты, направленные на улучшение условий городов.
Курсовой работой станет оформление лендинг-пейджа или лонгрида об одном из проектов. Это замечательная возможность для нас, как дизайнеров, сделать что-то социально важное и значимое.

Александра Попова
Студент
Отдельная благодарность Ярославу Шуваеву, который провел лекцию
и воркшоп по построению продвижения продукта и User Experience. Он абсолютно убедил в том, что без грамотного стратегического подхода невозможно создать эффективный дизайн, отвечающий требованиям и целям заказчика.

Ярослав подробно на примере разобрал все этапы построения стратегии, включая изучение потребностей бизнеса клиента, детальное исследование целевой аудитории и составление карты UX. На воркшопе мы применили знания на практике, составив и презентовав собственный стратегический бриф для выбранных проектов.
Ну а завтра работа над проектами продолжится, ждем с нетерпением!

ДЕНЬ 3 и 4
Креативные методики, композиция и прото-типирование
Основы дизайна для веба
Эти два дня точно были не для тех, кто пришел в веб-дизайн, чтобы никогда больше ничего не делать своими руками. Дизайн на кончиках пальцев, в нитках и в клее, на острие цыганской иглы – вот что сегодня происходило.

Дмитрий Сердюк учит, что дизайн - это не про софт и даже не про тренды. Это про поиск идей, про попытку загрузить мозг неформатными и неожиданными заданиями, вроде сшивания скетчбука, про способ-ность освободить мышление, заставить его не обдумывать, почему дальше работать невозможно, а плести сети ассоциаций, в которые внезапно попадаются шикарные идеи.

Этому была посвящена первая часть дня, когда мы говорили про скетчбуки и майндмеппинг. А если свосем точным - как при помощи рукотворных инструментов придумывать в рамках проекта новые ходы, не теряя при этом смысла. (И еще – про важность хорошего кресла, хорошей музыки, "божественной ошибки" и Брайане Ино).

Илья Мясников
Студент
Продолжение темы про мудборды, с прекрасными примерами и отличными наблюдениями (кажется, наконец-то понятно, как конкретно это работает, как сквозь набор картинок проступает стиль проекта и проявляются конкретные решения).
Превосходная таблетка для всех, кто когда-то прогулял академический курс: лекция по основам композиции, коротко собравшая все необходимое для начала работы.

В завершение – возможность сделать бумажную аппликацию макета сайта. Как и со скетчубками, эта работа – возможность ощутить композицию на пальцах, руками подвигать ритм, поковырять формы и контр-формы, резать контрасты и клеить нюансы.
– Я понял: собирать сайт на компьютере – это как знакомство с девушкой через интернет, – говорит один из участников интенсива, наклеивая бумажные «строки текста» на фон прототипа.
Превосходная таблетка для всех, кто когда-то прогулял академический курс: лекция по основам композиции, коротко собравшая все необходимое для начала работы
Делать руками выклейные макеты сайтов из цветной бумаги – занятие мудрое и благородное. Сродни тому, как полиграфист прошлого грозил киянкой маленькой бабашке (все ведь помнят, что значат эти слова?), обретая в этом радость физического контакта со строкой.
Это радость узнать о своем будущем макете нечто глубоко личное
и важное.
Вот что подарил нам Дмитрий Сердюк.

ДЕНЬ 5
UI Kit и дизайн-мышление
Создание набора элементов интерфейса и дизайн-мышление на практике
Пятый день интенсива был очень насыщенным.
В первой половине дня Владимир Черносвитов прочитал лекцию про UI Kit - рассказал, что он необходим для ускорения разработки интерфейса, для упрощения проверки гипотезы, для брендинга и унификации дизайна.
Мы рассмотрели ряд примеров, и Владимир поделился с нами своим опытом, за что мы ему очень благодарны!

Аня Щеглакова
Студент
А во второй половине дня Дмитрий Сидоркин рассказал нам про дизайн-мышление. Мы узнали как можно использовать дизайн-мышление для создания новых идей. Как важно наблюдать и задавать себе вопросы.

После теории мы перешли к практике.
В каждой команде мы провели интервью, обработали информацию
и нашли инсайты. Придумали новые решения наших проблем и дорабо-тали прототип. После чего презентовали наши идеи. Завершился наш день рефлексивным кругом. Каждый поделился своим впечатлением
и тем, что нового для себя узнал и понял.

Все полученные знания и опыт за день, несомненно помогут нам
в нашей работе над проектами. За что отдельное спасибо Владимиру
и Дмитрию!

ДЕНЬ 6
Сторителлинг
Типографика, темпортимика и все что нужно для создания историй
Шестой день был крут. И для этого есть несколько причин.
Во-первых с утра Никита Обухов поведал нам о Visual Storytelling. После чего всем стало понятно, что сайт без складной истории в основе не будет так крут, как мог бы быть. Мы узнали, что тексты на сайте - это задача студии, а не заказчика. И да, стикеры надо отклеивать слева направо, а не снизу вверх!

Макс Микитенко
Студент
Мы разобрали из чего состоит типографика для кавера, списка и поста. Для выразительной работы, оказывается, хватит пары шрифтов с достаточным уровнем контраста
Мы разобрали структуру лонгридов и плавно перешли к типографике. Никита ясно дал понять, что баловаться со шрифтами может позволить себе не каждый дизайнер, тем более в вебе. Для выразительной работы, оказывается, достаточно и пары шрифтов с достаточным уровнем контраста. Мы разобрали из чего состоит типографика для кавера, списка и поста.

Тем временем урчало в животе и приближался обед...
После обеда мы собрались в компьютерном классе и отработали навыки по оформлению обложки и текста для лонгрида. Никита давал советы и комментировал работы. Так не заметно наступил вечер, и к нам пришли они...
Да! Вторая крутота за день.
Вечером к нам пришли с лекцией ребята из ONY! Сергей Сережин (креативный директор агентсва) очень добродушно поведал нам о том как, построена работа над проектом в их агенстве. Мы узнали, что не нужно боятся задавать вопросы заказчику, всегда держать в голове связку бизнес-пользователь-решение и о том, что нужно верить в свою идею.

Для себя подчеркнул отличный способ презентации решения как аниматика — собранные в After Effects ролик, демонстрирующий все фишечки и няшечки продукта. Ну и совет по жизни — женись на front-end разработчике!

Так день подошел к концу, и мы дружно отправились в (бар) домой делать итоговый проект.
ДЕНЬ 8
Тьюториал
Индивидуальная проектная работа и обсуждение промежуточного результата
Начнем, пожалуй, с конца. Т.е. с небольшой лекции Максима Павлова, креативного директора и партнера Notamedia.
Максим рассказал про основные принципы создания информационных порталов - какая-то информация была новой, какая-то - перекликалось с тем, что мы узнали в предыдущие дни.
Гвоздем программы стала феерическая история, да к тому же в картинках, о создании нового лица радиостанции Эхо Москвы.

Первое, что впечатляет - это гигантский объем работы, и терпение, с которым она была выполнена. И конечно - внимание к мелочам. Наверное, так и нужно работать с любимыми клиентами. А в конце рассказа Максим сформулировал то, к чему мы шли все эти дни:
Один проект - Одна попытка найти душу проекта!

Стереотип Хушмикса
Студент
Для того, чтобы ее найти, необходимо вложить свою, целиком и без остатка. Тут не проканает «на классе». И чертовски приятно то, что каждый, насколько возможно, это сделал и делает. Тут и слезы, и руки опускаются, и внутренний конфликт, но и радость, когда пазлы начинают складываться в картинку .
И конечно - поддержка Димы, его развернутые комментарии, готовность в любой момент прийти на помощь.

ДЕНЬ 9
Презентация
Смотр финальных проектов и вручение дипломов
Каждый день в школе проходит как-то волшебно: все сильнее влюбля-ешься во все вокруг. И даже писать в прошедшем времени рука не
поднимается. Но наш последний день прошел необычнее, чем все оста-льные. За последние два дня многие переделали весь свой кейс и сегодня презентовали свои работы на суд стогих жюри в лице Никиты, Димы, Вани и Володи. Каждый на самом деле получил больше для себя, поэтому давайте помнить все комментарии сенсеев: типографика (конец цитаты)).

Вечер плавно перетек в ночь, а у кого-то и утро.
Только в последний день я поняла, что самое важное то, что дали нам наши кураторы — это мотивация, которую они излучали в радиусе метр от себя (ну помимо признаний, обнимашек и секретных историй из жизни, о которых никто никогда не узнает). Мы научились. Каждый для себя пусть напишет сам, что нового он узнал (помимо отрывания стикеров слева-направо).

Хочется еще добавить от себя: признаюсь вам всем в любви, потому что каждый из вас уникален по-своему, каждый сотворил маленькое чудо
в течение последних 10 дней. Воспоминания почти на всю жизнь. Я люблю тебя, Британка.

Анна Мартин
Студент
Работы студентов курса
Примеры проектов, созданных студентами с нуля за два дня работы
Следующий интенсив Web Design: New Age пройдет летом 2015






Позиция 5