Позиция 1
ноябрь 2014–январь 2015
Ира Смирнова
Дизайнер
Стажировка — самый короткий путь к пониманию того, что такое дизайн.
Два года назад я закончила Британку и успела поработать дизайнером на телеканале, параллельно выполняя заказы как фрилансер. Все было, в общем, неплохо, но я чувствовала, что мне не хватает профессионального окружения — людей, рядом с которыми я могла бы учиться и расти.

Случайно оказавшись на мастер-классе по Digital Storytelling, который проводили ребята из FunkyPunky, я поняла, что это именно те люди, чей опыт мне хочется перенять.

Я отправила портфолио и скрестила пальцы. Через несколько дней меня пригласили на собеседование, которое оказалось строже некоторых рабочих. Но я выдержала все вопросы и, ура! меня взяли на стажировку.
Мои друзья дизайнеры, у которых был опыт прохождения стажировок в других студиях, рассказывали, что это довольно бессмысленное занятие — тебя нагружают рутинной работой, например, рисовать кружочки в «иллюстраторе», ты толком ничему не учишься и только тратишь время.

Но оказалось, что стажировка в FunkyPunky кардинально другая. Весь процесс очень методологичен. Все продуманно, постепенно и последовательно.
Каждый день — это логичное продолжение предыдущего, с нарастанием объема и глубины задач.
Все началось с общих понятий — исследование трендов и выделение закономерностей в веб-дизайне. Затем — построение модульных сеток и компановка блоков веб-страниц. Следующий этап — прототипирование. Так тщательно я не рисовала вайрфреймы никогда! Оказалось, что это не просто скетч, который понятен только тебе, а вполне самостоятельный продукт. Хорошо продуманный и аккуратно отрисованный прототип — это процентов 60 всего проекта. Примерно к концу первого месяца я начала делать собственно дизайн сайтов.
На экране компьютера — шаблон для Tilda Publishing
Было неожиданно, что кроме практических заданий, на каждом этапе я получала большую порцию теоретических знаний. И это очень важный момент, когда теория одномоментно соединяется с настоящей практикой — это то, что невозможно получить ни в одном ВУЗе, ни на одной работе.

Еще один момент, который меня удивил — ребята на самом деле реализуют на практике то, о чем говорят на лекциях. Все то, что так гладко и правильно звучит, оказывается взято не из книжек, а из реальной ежедневной работы.
Тут, в студии, только и говорят, что о дизайне — все жуткие работоголики. Но очень весело.
Я полностью разделяю подход FunkyPunky к тому, что дизайнер работает в первую очередь со смыслами и только потом с картинками и типографикой. В этом смысле стажировка в FunkyPunky — бесценный опыт. Тебя постоянно стимулируют включать голову и думать, а не просто раскрашивать квадратики.

За три месяца я очень четко формализовала для себя процесс создания сайта, научилась смещать акценты с «хорошо выглядит» на «хорошо работает», стала больше обращать внимание на темпоритмику. Изменилось восприятие сайтов — теперь, когда я смотрю на какую-то страничку, то мгновенно неосознанно ее деконструирую, разбираю на блоки и паттерны, понимаю из чего она состоит и что можно улучшить.